Неточные совпадения
Для людей с одним
пониманием каждый
предмет одинаково для обоих бросается в глаза преимущественно своей смешной, или красивой, или грязной стороной.
Делают они это, потому что находятся в подобном же церковным людям заблуждении о том, что они обладают такими приемами изучения
предмета, что, если только употреблены эти приемы, называемые научными, то не может уже быть сомнения в истинности
понимания обсуживаемого
предмета.
Происходит то, что в большей части случаев служит источником самых грубых заблуждений людских: люди, стоящие на низшей степени
понимания, встречаясь с явлениями высшего порядка, — вместо того чтобы сделать усилия, чтобы понять их, чтобы подняться на ту точку зрения, с которой должно смотреть на
предмет, — обсуживают его с своей низшей точки зрения, и с тем большей смелостью и решительностью, чем меньше они понимают то, о чем говорят.
Дон-Кихот был на этот случай в памяти и как будто даже обрадовался гостю, с которым мог говорить о
предметах, недоступных
пониманию Зинки и других мужиков.
В этой девочке, развитой физически не по летам, меня поразило совершенно особенное выражение глаз, которое уже говорило о
понимании «разных
предметов».
Кроме одностороннего, узкого
понимания здоровья, — оно грешит ещё тем, что берёт для сличения
предметы не совершенно под одинаковыми условиями.
При идеалистическом
понимании платонизма упраздняется весь его жизненный смысл, причем он приравнивается теперешнему идеализму гуссерлианского типа, безобидному, но и, однако, бессильному «интенционированию» и «идеации» [Правильно: интенциональность — в феноменологии Гуссерля внешняя направленность восприятий и сознания; идеация — интуитивный акт «схватывания», «переживания»
предмета.].
Римское понятие о собственности, допускающее не только употребление во благо материальных
предметов и ценностей, но и злоупотребление ими, есть совсем не христианское
понимание, и оно явилось источником европейского индивидуализма.
"Немецкие Афины"давно меня интересовали. Еще в"Библиотеке для чтения"задолго до моего редакторства (кажется, я еще жил в Дерпте) я читал письма оттуда одного из первых тогдашних туристов-писателей — М.В.Авдеева, после того как он уже составил себе литературное имя своим"Тамариным". Петербургские, берлинские, парижские и лондонские собрания и музеи не сделались для меня
предметом особенного культа, но все-таки мое художественное
понимание и вкус в области искусства значительно развились.
И это-то отношение хвалителей Шекспира к своему
предмету, отношение, которое можно встретить и во всех неопределенно-туманных восторженных статьях о Шекспире и в разговорах о нем, дало мне ключ к
пониманию причины славы Шекспира.
Горячая привязанность Александра Васильевича к своему ребенку проглядывает в каждой строке, в каждом слове этой переписки. Известиями о своих победах Суворов постоянно делился с дочерью, беседовал с ней вскользь и о других
предметах, подделываясь даже слишком к ребяческому
пониманию Наташи.
Последняя фраза звучала почти нравоучением бедному студенту, который решается говорить о
предмете недоступном, по мнению графа, его
пониманию.